Московская барышня
Утром мы как-то стихийно вспомнили, что хотели делать отходную – шашлыки, по этому поводу Денис, Вероника и Димка отправились на рынок за мясом и овощами, а у меня была еще возможность потупить в интернете, поваляться, постирать. В этот раз посещение рынка обернулось как разочарованием, так и радостью. Они наконец-то купили правильные лепешки: огромные, хрустящие, неимоверно вкусные, но добыть баранину оказалось довольно трудно: на всем рынке был только 1 продавец, и баран у него был сильно побитым жизнью, мягко говоря. Как они разжевали эти ребра, для меня до сих пор остается загадкой.
Ближе к полудню мы добрались до ханского дворца. Говорят, его территория был 8 гектар, включая висячие сады у южной стены, но сейчас, по словам экскурсовода, музейный комплекс занимает всего 4 гектара. В данный момент там полным ходом идет реставрация – строительные леса во внутренних двориках, бесконечные обрезанные бутылки с масляными красками, люди в рабочих замызганных комбинезонах и запах скипидара. Резиденция Гиреев несколько раз сжигалась и восстанавливалась, может, поэтому нет трепета, скорее недоумение – и это все? Это точно дворец? Немногочисленные помещения довольно скромны по площади, больше всего меня волновал вопрос, ну и где они все жили? Из 4 корпусов гарема сохранился только 1. Высокая веранда и анфилада из 4 комнат. Ну, допустим, гостиная, спальня, столовая и детская для одной жены. Хотя одной детской для разнополых детей явно не достаточно. Помимо 4 жен с отдельными домами, у хана была еще и мать, ей тоже нужно отдельное жилье, ну и наложницы – их тоже надо было куда-то девать. Видимо, меня окончательно испортил квартирный вопрос 
Мужская часть дворца гораздо больше и основательнее. Бесконечное количество комнат, в каждой свой неповторимый потолок. Сохранились витражи и настенная роспись, но, так сказать, в скудном состоянии.
Вход на Соколиную башню закрыт. Художественный музей Бахчисарая – пустоват. Красиво только снаружи. Кирпичная глиняная черепица, каминные трубы, белые стены, разноуровневые окна, башни минарета – все это похоже на декорации к советским экранизациям восточных сказок. Может быть, расцветут розы, виноград завьет деревянные террасы, и ханский дворец снова оживет?