Первую половину дня, как нам и советовала наша кастелянша Кармен, мы посвятили замку. Находится он на горе, которая, кстати, называется не королевской, как пишут тут некоторые невнимательные авторы, а Koenigstule, т.е. «королевский трон». Соответственно, чтобы до него добраться, пришлось проделать очередную пешую прогулку вверх. Если так будет продолжаться, то вернемся домой мы изрядно подкачанными.
Замок представляет из себя нагромождение (во всех смыслах) разных стилей и эпох – от грубо отесанного глубокого средневековья до изысканного и витиеватого барокко. Все эти части создавались разными Фридрихами с разными целями – кто-то строил оборонительное сооружение, кто-то хотел порадовать молодую женушку, а кто-то просто выпендривался. Например, один из Фридрихов, украсивший фасад своего отлично сохранившегося дворца скульптурами богов, стихий, королей (в т.ч. Карла Великого), предков и пр. Ну и своей собственной, разумеется. Кончил же этот честолюбец не очень благородно – помер в 36 лет от алкоголизма.
В замке был разбит красивейший и прогрессивнейший для того времени сад. Он символизировал собой рай на земле. В настоящее время сохранился только грот, на ручке которого пристроилась симпатичная пятнистая ящерка и статуя «отца Рейна», дико уродливая. Между нами говоря. Меня умилила картина играющих в футбол детишек на фоне этих романтических развалин. Может быть, все дело в малочисленности горожан? У нас только попробуй пусти детей играть в Александровский сад – тут же все вытопчут, ну просто потому что их будет в сотни раз больше.
В немецкой школе не бывает длинных летних каникул, но зато летом занятия у них проходят на улице в каком-нибудь историческом месте, возможно, когда растешь среди живой истории, книги тебя будут интересовать куда живее, потому что по одним с тобой улицам ходила какая-нибудь Книгунда или какой-нибудь из Фридрихов.